11:57 

"Альте Адлер" - Леопольд Анслингер №1.

aviator_bob
Ну что же, начнем всё по новой.

Леопольд Анслингер.


Самый результативный немецкий летчик истребитель восточного фронта.

Леопольд Анслингер был одним из "Альте Адлер" (старых орлов). Так обычно германские авиаторы звали в промеж собой пилотов научившихся летать еще в мирное время. Анслингер закончил летную школу на заводе Годдекера около Майнца. 14 октября 1913 года он получил немецкую версию «бреве» (международной лицензии пилота) № 566 и успел поучаствовать в авиационных соревнованиях.

В начале Первой мировой войны, Леопольд поступил добровольцем в армию и сразу же был назначен в авиационные войска. Военное образование он получил в учебном авиаотряде №3 (FEA 3), находившемся в Дармштадте. Его летное мастерство было оценено по достоинству, он уже в конце августа 1914 года получил кавлификацию военного летчика. 28 ноября 1914 он стал унтер-офицером, а 25 января 1915 произведен в вице-фельдфебели. В середине февраля 1915 Анслингер уже воевал на восточном фронте в составе полевого авиационного отряда №54 (FFA 54). Сначала он как и все пилоты занимал свое место в задней кабине двухместного разведывательного аэроплана. Анслингер неплохо повоевал, летая на разведку и бомбардировку позиций противника. Уже 17 апреля 1915 он был награжден Железным крестом второго класса (EK 2), а 8 мая 1915 уже был произведен в лейтенанты резерва. 18 августа 1915 Анслингера награждили Железным крестом первого класа (EK 1). От командования союзной Австро-Венгрии он также получил 30 сентября 1915 года знак полевого пилота, а 5 декабря награжден 1915 Крестом боевых заслуг третьего класса с воинскими лаврами.

18 января 1916 Леопорльд сбил свой первый самолет. Месяц спустя, 14 февраля 1916 последовала его вторая победа. В тот же день он был награжден баварским орденом за боевые заслуги четвёртого класса с мечами и 28 февраля 1916 Рыцарским крестом второго класса ордена Баденского (Zähringer) Льва. 24 Июля 1916 ему удалось принудить к посадке в немецком тылу Вуазен, уцелевшим экипажем. На 28 августа 1916 Анслингер сбив очередной русский самолет, стал со своими четырьмя победами на сегодняшний день самым успешным немецким пилотом на русском фронте. 11 января 1917 полевой авиаотряд №54 получил новый номер 24 (FA 24). В марте того же года, сведения о воздушных боях с участием Анслингера попали в еженедельный отчет, в "Нархитебладте" (Листке новостей) публиковавшемся с января 1917 года. К сожалению, это издание перестало выходить с августа 1918 года, хотя сведения и продолжали выходить в периодической печати.
Так 12 Апреля 1917 года, еженедельная газета сообщила, что экипаж в составе лейтенанта Леопольда Анслингера и кандидата в офицеры Вильгельма Фрикарта из отряда FA 24 сбил Вуазен у м. Потутору. Это уже была пятая или четвертая официальная победа Анслингера и первая Фрикарта.

Хотя сведения из бюллетеня не могут рассматриваться как неоспоримые доказательства побед, его ближайшие победы, все они были подтверждены в информационном бюллетене. В их числе три мае 1917 после того как он был переведен в авиационный отряд №242 (FA (242), и еще в июне 1917 года. Его первая майская пбеда пиходится на 6-е мая 1917 с замечанием в еженедельной газете, что он уже летал в эскадрилье одноместных истребителей. Полное название этого подразделения было II-й боевой отряд одноместных аппаратов Южной армии, формально подчиненный двести сорок второму авиационному отряду. С тех пор Леопольд стал пилотом одноместного истребителя. Его следующим противником 6 мая стал неприятельский аэроплан определенный Арслингером как Ньюпор. Другие две победы в мае, 17 числа Вуазен и корректировочный привязной аэростат 31 мая, также были подтверждены как единоличные. Это означало, что он летал на одноместном аппарате. Последний успех Анслингера был 29 июня 1917. Опять русской Ньюпор, это был его восьмой официально сбитый самолет противника. Следует отметить, что в представлении Анслингера к награде орденом Леопольда было указано десять подтвержденных побед. Последней числится на 30 июня, 1917 над Ньюпором.

После заключения Бресткого мира с Россией Анслингер был переведен в Германию в подразделение местной ПВО - отряд №9 (Kest 9), для защиты областей Западной Германии, от налетов бомбардировщиков Антанты. Анслингер был еще награжден следующими наградами: Рыцарский Крест Ордена Дома Гогенцоллернов и Австро-Венгерской орден Железной короны третий Класса с воинскими лаврами.

До начала Второй мировой войны Анслингер работал летчиком-инструктором, иногда во Фрайбурге и был профессиональным пилотом авиакомпании Люфтганза. Он умер 18 Июня 1978 года в Фрайбурге.
Его брат Франц Анслингер также служил в авиационных войсках в истребительных эскадрильях – ястах 11, 35 и 56, и сбил три вражеских самолета.

Единицы:
• летчик-ученик авиационного отряда №3 (Fliegersatz-Abteilung 3)
• пилот полевого авиационного отряда №54 (Feldflieger-Abteilung 54), позже переименованного в №24 (Flieger-Abteilung 24)
• пилот вюртембергского авиационного отряда №242 (FAA 242w)
• летчик-истребитель второго боевого отряда Южного армии, подчиненного вюртембергскому авиационному отряду №242 (Kampfstaffel II Süd Armee der FA(A) 242 unterstellt).
• летчик-истребитель авиационного отряда местного ПВО №9 (Kest 9)

Награды:
• Железный крест второй Класс (EK 2)
• Железный крест первой Класс (EK 1)
• Крест за боевые заслуги третьего класса с воинскими лаврами
• Баварский орден забоевые заслуги четвёртого класса с мечами
• Баденский орден Зарингеского (Zähringer) Льва, рыцарский крест второго класса
• Рыцарский крест ордена дома Гогенцоллернов
• австро-венгерский орден Железной Короны третьего класса с воинскими лаврами


Список побед по версии Огуста Блюма:

1916 год место службы полевой авиационный отряд № 54

1. 8 января неприятельский самолет недалеко от Тарнополя. Не подтверждается.
2. 14 февраля неприятельский самолет недалеко от села Гробли, на северо-запад от Тарнополя. Экипаж 6-го армейского авиаотряда прапорщик Рябов Николай Иванович и подпоручик Васильев Владимир Митрофанович был сбит в бою с двумя германскими самолетами, у деревни Зарудзи в окрестностях Тарнополя. Авиаторы погибли, тип аппарата неизвестен.
3. 24 июля Вуазен западнее Бурканова. Экипаж 3-го армейского авиаотряда (7 армии Юго-Западного фронта) военлет штабс-капитан Беридзе Борис И. и поручик Ртищев Валериан Н. были сбиты на Вуазене и убиты в 20.00 часов вечера в бою с германским самолетом недалеко от Микулинцев восточнее Бурканова, рядом с линией фронта. На высоте 1200м пуля германцев попала и взорвала топливный бак аппарата. С большой долей вероятности можно предположить что это был экипаж из FFl.Abt.54 лейтенант Леопольд Анслингер и обер-лйтенант Эдуард Вольфганг Зорер.
4. 26 или 28 августа Вуазен поблизости от Буржтуна. Экипаж XXXII корпусного авиационного отряда (7 армии Юго-Западного фронта) военлет поручик Попов Василий Федорович и механик француз Лалье были сбиты в разведывательном полете, и сели на вынужденную в тылу противника за линией фронта у речки Гнилая Липа. Оба наших авиатроа были ранены и пленены.

1917 год место службы авиационные отряды № 24 и №242.

5. 12 апреля Вуазен Потутору. Прямого подтверждения нет, но на следующий день 13 апреля три экипажа 4-го артиллерийского авиационного отряда (7 армии Юго-Западного фронта) имели воздушные бои с противником: прапорщик Петров и капитан Бочарский на Вуазене были атакованы четыремя неприятельскими аппаратами. Наблюдатель был тяжело ранен разрывной пулей и пилоту пришлось сесть на вынужденную неподалеку от Шебалина. Второй экипаж корнет А.Туманов и летнаб штабс-капитан Сахаров Александр Владимирович, были атакованы тремя неприятелями и обстреляны артиллерией. Хотя авиаторы не пострадали, они были вынуждены сесть рядом с Летятиным. Прапорщик Мартиров Анатолий Александрович, так же сел у Шебалина, после того как германский истребитель нанес легкие повреждения его аппарату.
6. 6 мая Ньюпор Куропатники. Экипаж 6-го армейского авиаотряда подпоручик Трутнев с наблюдателем подпоручиком Лелюхиным охраняли корректирующий аппарат, были атакованы сзади Фоккером, их самолет загорелся и спикировал у Дорценюв, что в 5 верстах к северо-западу от Куропатники. Подпоручики Трутнев и Лелюхин выскочили из горящего самолета и при падении разбились на смерть. Аппарат Анатра Декан.
7. 17 мая Вуазен севернее Потока. Экипаж 2-го артиллерийского авиационного отряда подпоручик Самсонов Сергей Сергеевич и штабс-капитан Сильнитский на Вуазене были атакованы и сбиты двумя неприятельскими истребителями в 08.00 часов утра после разведки Выборово-Конюхи. Аппарат загорелся и упал в наших линиях наюг от Зборова, наблюдатель погиб, пилот тяжело ранен.
8. 31 мая наблюдательный аэростат. Баллон 3-го Кавказского корпусного воздух отряда был атакован и сожжен в 9.50 утра, на высоте 200 м неприятельским самолетом использовавшим зажигательные пули. Аэростат сгорел менее чем за минуту, наблюдатель прапорщик Абрамов погиб. Бозниковка Юго-Западный фронт.
9. 29 июня Ньюпор Волосенков. Поручик Макиенок из 7-го отряда истребителей, был атакован парой Фоккеров повредивших его Ньюпор. Он с трудом сел на вынужденную у Мартсеновка.
10. 30 июня Ньюпор Шебалин-Рукен. Командир 7-го отряда истребителей штабс-капитан Орлов Иван Александрович, был сбит и погиб в бою с двумя Фоккерами в 20.00 часов вечера на высоте 3000 метров. Аппарат потерял правую нижнюю консоль и разбился у Козова.

Анслингер в кабине своего Роланда, лето 1917 года.

URL
Комментарии
2011-01-23 в 15:09 

#Ultramarin
"Du doch nicht!"
Удивлен видеть вас в дайри.
Здесь скучно, я например сижу здесь только ради нескольких знакомых.

2011-07-22 в 11:03 

aviator_bob
Похоже, я нашел ему применение. :budo:

URL
2011-08-11 в 19:09 

snarka
snarkk @ yandex ru
Спасибо за статью. Забавная первая фотография! : ))

2011-08-12 в 04:37 

aviator_bob
Это открытка из серии патриотического официоза, их тогда много в Германии издавалось.;)

URL
   

Дневник aviator_bob

главная